ГлавнаяРегистрацияВход Arhi-Logos essays
Воскресенье, 20.08.2017, 13:02
Форма входа
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории раздела
хроника [98]
ресурсы [71]
вещи и вещества [35]
город [134]
деревня [32]
транспорт [106]
космос [29]
лошади [47]
технологии [76]
деньги [60]
теория [66]
обучение [29]
антропология [52]
этимология [59]
религии [6]
загадки [96]
info [47]
склад [3]
translations [25]

Посетители

Статистика

Яndex, Openstat
Яндекс.Метрика

Поддержать автора
через Яндекс-деньги
через Visa или MasterCard

Главная » Статьи » загадки

1. Мифы Греции и Рима: живые "умершие" (базовые понятия)

   Подавляющее большинство людей относится к религиозно-мифическим рассказам о воскрешении умерших предельно-буквально как ребёнок в анекдоте: "Мама, я боюсь дедушку-Ленина. Нам в детском саду сказали, что он давно умер, но всё ещё жив и очень любит маленьких детей." 
 
Ленин и елка
   Несмотря на очевидность (пока ещё:)) смысла лозунгов "Ленин - жил, Ленин - жив, Ленин - будет жить", "Ленин и теперь живее всех живых" и проч. продолжим разбор относительности понятий "живой-умерший".
 
 
    Бессмертное (sic!) произведение Н.В. Гоголя "Мёртвые души" основывается на юридическом парадоксе, когда реально умершие крестьяне в период до подачи очередной статистической отчётности, "ревизской сказки", числились в живых. То есть и подушная подать за них уплачивалась мiромъ (крестьянской общиной), и купленные крестьянские души формально можно было заложить в банк для получения ссуды, чем главный герой Чичиков и воспользовался. Попутно обратим внимание на то, что слово "душа" тогда использовалось для обозначения физической единицы исчисления работников (да и сейчас "доход на душу населения").
 
   В наше время существует противоположная процедура в духе древнегреческой мифологии, когда вполне себе живой человек может стать умершим. Признание умершим предусмотрено законами практически всех стран в целях обеспечения устойчивости и определённости гражданско-правовых отношений (см. ст. 45 ГК РФ). Решение в большинстве случаев принимается судами и так же судами осуществляется отмена объявления умершим с одновременным восстановлением прав "воскресшего" лица (см. ст. 46 ГК РФ о правах "воскресшего лица").
 
   То есть, понятия умерший/живой в определённых случаях могут означать вовсе не физическое состояние тела, а правовое положение лица в данный момент. К слову, без специального пояснения и "гражданская казнь" может быть воспринята как лишение жизни, в то время как это всего лишь процедура значительной утраты лицом правоспособности, понижения статуса: публичное преломление шпаги над головой в знак лишения всех прав состояния (чинов, сословных привилегий, прав собственности, родительских и пр.):
Гражданская казнь Н.Г. Чернышевского.
 
     Переходя от мистического (буквального, физического) толкования к рациональному (юридическому) получаем следующие результаты:
 
Тезаурус рационального истолкования греко-римской мифологии©I.Grek
 
   1. Если в древнегреческо-римской мифологии всего один термин умерший понимать не в физиологическом, а в упомянутом юридическом смысле, то вместо сказочного содержания выявляется вполне реальная и очень занятная картина жизни древнего общества. 
 
  2. Отсюда в мифах души умерших = вполне живые люди, но навечно полностью лишённые гражданской правоспособности на определенных местностях, и подлежащие принудительной депортации на общественно полезные работы в отдаленные местности, новые колонии (общее название Ад, Аид, Тартар = ГУЛАГ ГУКОЛ - Главное управление колоний;)))
 
   3. Воскрешение умерших = процесс "отмазки", получения "белого билета", возвращения полной правоспособности, отмена решений о признании умершими.
 
    4. Смертные (простые смертные) = не имеющие отмазки "белого билета" народные массы (в основном мужчины), которые по действующим правилам при наступлении определенного возраста по умолчанию должны быть полностью лишены правоспособности и отправлены в Ад (ГУЛАГ колонии). Исключений в мифах достаточно много.
 
 5. Бессмертные боги = группа БОГатых и властвующих обыкновенных живых людей, обладающих наследственным пожизненным иммунитетом от лишения правоспособности. Исключения из этого правила неоднократно упоминаются в мифах.
 
   Немного о бессмертных. Кроме бессмертных произведений искусства и  разных бессмертных политических деятелей

стоит упомянуть постоянный состав Французской Академии, который по традиции называют "сорок бессмертных":

Французских академиков называют "бессмертными" (фр. les immortels) постольку, поскольку избрание в Академию является пожизненным (бывали и исключения из Академии, перевод в смертные;)) 

   В старинном смысле пожизненно=навечно, в смысле на век, что означало "на всю оставшуюся жизнь данного человека", отсюда и понятие вечный мир, на всю оставшуюся жизнь заключивших его людей, то есть обязательство вечного мира прекращались в связи со смертью хотя бы одного из заключивших его лиц. Под веком понималась продолжительность жизни в 60 лет, поэтому век сильно отличается от столетия.
   Теперь основанные на толковании слов предположения должны быть проверены на фактическом материале. 
 
Исторические основания рационального истолкования мифов
 
    Основным первоисточником мифологии являются произведениям Гомера, Гесиода, Еврипида, Софокла, Аристофана, Эсхила и других древних писателей. Очень немногие смогут прочитать их в оригинале, поэтому приходится довольствоваться пересказами Н.А. Куна и упоминаниями Дж. Фрезера.
 
    Казалось бы, этот пропущенный через переводчиков пересказ пересказа не очень достоверный, малоинформативный. По уровню достоверности мифы можно сравнить с художественной литературой, сценическими произведениями и фильмами о Второй мировой войне. Многое придумано, акценты расставлены по политическим пристрастиям, но тем не менее, можно получить представление об общей картине войны, государствах-участниках и многом другом. "Легенды и мифы Древней Греции" в пересказе Н.А. Куна подобны дайджесту - сборнику кратких изложение произведений о Второй мировой войне, из которых всё равно можно извлечь полезную информацию.
 
    Для начала в качестве опоры из древнегреческой мифологии мы будем в первую очередь выбирать ту информацию, которая с большой степенью вероятности относится к совершенно реальному, исследованному наукой процессу, так называемой Великой Греческой колонизации -  расселению греков в VII веке до н. э.:

  "Дорийцы и ионийцы распространяются по северному побережью Средиземного моря, далее они оказываются и в Чёрном море. Как писал греческий философ Сократ, «греки расселись вокруг Средиземноморья, как лягушки вокруг болота».

   Колонии выводились прежде всего из-за нехватки земли в полисах континентальной Греции. В свою очередь, это было связано как с растущим населением полиса, так и с существованием законов, запрещавших дробление земельной собственности между несколькими наследниками.

   Божественная санкция требовалась для любого серьёзного государственного предприятия, но она была особенно необходима при основании нового поселения. Жители полисов, решившие основать колонию, как правило, обращались к дельфийскому оракулу, жрецы которого традиционно указывали место основания будущей колонии, либо давали иные (порой - двусмысленные) указания. Таким образом, возможно, что управление направлением колонизации (но не самой колонизацией) имело централизованный характер." via

    Кратко суммируя различные научные источники, можно сделать совершенно определенный вывод о том, что проблему перенаселенности греческих поселений на островах и побережье Эгейского моря решили экстенсивным путём, то есть отправкой лишнего населения подальше для образования новых колоний:
 
древняя Греция

   "Первое время в торговле внутри греческих колоний лидировала Эгина, жители которой были умелыми мореходами, но вскоре её потеснили Коринф и Халкида, обладавшие, в отличие от Эгины, большим числом колоний. Лишь после них первенство в морской торговле захватили Афины.

   Благодаря колониям греческим полисам удалось ликвидировать перенаселение континентальной Греции, значительно увеличить объём торговли и создать предпосылки для господства греческих торговцев в Средиземноморье, а также расширить сферу распространения греческой культуры. Считается, что всего за время колонизации было выведено несколько сотен колоний, общее население которых составляло 1,5 — 2 миллиона человек". via

  В результате обозначенные красным цветом греческие полисы распространились на большой территории (схема весьма тыкабельна):

Средиземное море колонизация
  

   Теперь можно перейти к общему описанию закономерностей мифологии, относящихся к историческому процессу Великой Древнегреческой колонизации.

   Не надо быть великим психологом, чтобы понять простейший тезис: большинству совсем не хочется идти в армию покидать уютное насиженное место в теплых краях и напрягаться в новых необжитых местах с разными опасностями и более суровым климатом. Но перенаселенность и недостаток ресурсов объективно имеются и поэтому кто-то должен покинуть уютные места, "Боливар не выдержит двоих". Вполне логично что эти "кто-то" - преимущественно молодые половозрелые мужчины из народа, именно они предназначены на роль первопроходцев, которые будут обязаны снабжать себя и принудительно покинутую метрополию.

- Новые неуютные места колоний с более суровым климатом именуются Ад, Аид (Aid-"помощь") и Тартар (Тартария локализуется именно там;-)

- Основанные в Аду-Тартаре новые колонии общего и усиленного режима по сути ГУЛАГ ГУКОЛ - Главное управление колоний;))) которым управляет Аид-Плутон (хозяин всех богатств "плутос" - богатый, "плутократия" - власть богатых);

-  В древнегреческих мифах почти нет упоминания Рая (очень трудно его обнаружить), зато упоминаний и описаний Ада - сколько  угодно. И это совсем не случайно, ведь Рай - это там где постоянно живут бессмертные боги и лишь до определенного возраста подлежащие призыву отправке в Ад смертные;

- Бессмертные боги - не подлежащие призыву на принудительные работы БОГатые устанавливают для себя правило "брони", пожизненного освобождения от направления в Ад-ГУЛАГ (исключения, то есть лишение "брони" имеются);

- Простые смертные - быдломассы в основном молодые мужчины, которые по достижении определенного возраста должны были быть направлены "на комсомольские стройки народного хозяйства во благо Родины;)"

- Непосредственно в Раю процесс забривания призывников осуществляли боги из министерства внутренних дел Танатос и Гипнос, которые передавали души умерших на этап конвойному богу Гермесу, а тот на своих крылатых сандалиях доставлял их в трудовые колонии Ад-Тартар-ГУЛАГ;

- Получить "отмазку" от отправки в Ад-Гулаг можно было либо путем обмана (яркий пример - Сизиф), либо по медицинским показаниям, чем грешил Эскулап, массово воскрешавший умерших.

- Вообще-то, Ад-Тартар-ГУЛАГ, который расценивается как "место откуда нет возврата", на самом деле регулярно посещали очень многие персонажи мифов и благополучно возвращались обратно)))

   Чтобы не быть голословным, продемонстрирую сделанные выводы/предположения на примерах конкретных мифов.
 
   По мере написания соответствующих статей буду делать ссылки на них, так что эта статья долго не будет завершенной;))
I.Grek©2014
 
  А пока по теме уже имеются:
 
 
Категория: загадки | Добавил: igrek (14.10.2014) | Автор: Шкурин И.Ю.
Просмотров: 4026
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  I.Grek © 2017
Конструктор сайтов - uCoz