ГлавнаяРегистрацияВход Arhi-Logos essays
Четверг, 23.11.2017, 04:42
Форма входа
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории раздела
хроника [98]
ресурсы [71]
вещи и вещества [35]
город [134]
деревня [32]
транспорт [106]
космос [29]
лошади [47]
технологии [76]
деньги [60]
теория [66]
обучение [29]
антропология [52]
этимология [59]
религии [6]
загадки [96]
info [47]
склад [3]
translations [25]

Посетители

Статистика

Яndex, Openstat
Яндекс.Метрика

Поддержать автора
через Яндекс-деньги
через Visa или MasterCard

Главная » Статьи » лошади

Когда в Японии появились лошади и коровы?

   Попробуем разобраться как там в Японии обстояло дело с лошадьми в свете гипотезы? "Сухопутных мостиков" на японские острова еще никто не догадался придумать, страна была жестко закрыта от иностранцев, разве что как заявляют голландцы туда имели доступ. Результат - предсказуемый, все признаки указывают на то, что лошади и коровы появились у японцев только во второй половине 19 века и попытки изобразить "конную древность" - чистой воды историческая ложь. 

   Поиск изображений по словам "фото самурай на коне лошади" выдает большой перечень рисунков, статуэток, статуй и фотографий "исторических реконструкторов", а вот фотографий 19 века самураев на лошадях не находится.

    Япония 2013 г самурай реконструкция

внизу справа - лучник в костюме самурая верхом на лошади, стреляет из лука в цель в парке Сумида в Токио, 20 апреля 2013 года. Лучник принимал участие в ябусамэ или стрельба из лука верхом на лошади, во время демонстрации боевых искусств самураев. (Тору Яманака / AFP / Getty Images)

   Почему ищем именно фотографии? Япония очень поздно была "вскрыта" европейцами, только в 1860-х произошел переход от средневекового правления сёгуната к очень быстрому приобщению Японии к цивилизации, так называемой эпохе Мейдзи. В это время техника фотографии была уже на приличном уровне, европейцам были очень интересны изображения экзотической Японии, поэтому мы вправе ожидать что оставшиеся на службе императора знаменитые самураи будут запечатлены во всех типичных видах, в том числе, как навязчиво утверждается об их эксклюзивном праве верховой езды, и на лошадях. Но не тут-то было. Ни на одной из найденных фотографий 19 века в кадр с самураями лошади не попали. Более того, их обувь бесконечно далека от ботфортов, никаких каблуков на этих сандаликах не наблюдается, как же они ездили на лошадях? 

Япония 19 век фото самураи Япония 19 век самураи Япония 19 век самураиЯпония 19 век фото самураи

  Media in category "Historic samurai photographs" - 107 фото, лошадей нет. В книге Japanese Costume Before the Restoration 1893 года только одна фотография всадника в стиле исторической реконструкции охотничьего костюма периода Кама́кура (1185 - 1333 г.): 

 

   Делаем тотальный поиск изображений во всех доступных поисковых системах по ключевым словам "фото 19 век Япония" и выбираем с лошадьми, коровами и средствами сухопутного транспорта,  первая же попавшаяся японская арба/телега/рикша своим колесом живо напомнила индийскую колесницу, показанную в статье Загадки арабских лошадей в Индии:

 Тамилнад

   Большинство остальных фотографий ближе к 20 веку однотипны: рикша, в смысле гужевого колесного транспорта на человеческой тяге:

Япония 19 век рикша телега бочки Япония 19 век рикша мост Япония 19 века: транспорт развитого феодализма - Азия.Муви.ру

eva_k2  Средства передвижения в Японии в 19 веке (13 фото)

 Средства передвижения в Японии в 19 веке (13 фото) " Развлекательный сайт, юмор, приколы Средства передвижения в Японии в 19 веке (13 фото)

  Средства передвижения в Японии в 19 веке (13 фото)Средства передвижения в Японии в 19 веке (13 фото)

 Судя по всему, единственное средство транспорта в Японии до эпохи Мейдзи с 1860-х гг. - переносимый людьми паланкин "каго"(kago, 駕籠):

Средства передвижения в Японии в 19 веке (13 фото) Средства передвижения в Японии в 19 веке (13 фото)   паланкин 1875 Япония паланкин японский каго паланкин японский каго Средства передвижения в Японии в 19 веке (13 фото)

Так перемещались те, кто попроще:

Редкий случай использования вместо людей быков в упряжке и конка в Токио явно близко к 20 веку судя по густой сети проводов:

Средства передвижения в Японии в 19 веке (13 фото) 

И вот наконец японская фотография всадника 19 века, но почему-то вовсе не долгожданный самурай, а женщина:

Япония 19 век женщина на лошади

 

Цитаты из книги Луи Фредерика "Повседневная жизнь Японии в эпоху Мэйдзи", глава "Еда", выделено жирным шрифтом мною - Igor Grek:

"Несмотря на распространенное мнение европейцев о том, что рис составлял основную пищу крестьян феодальной Японии эпохи Токугавы, это было совсем не так, хотя рис и являлся главной статьей японского экспорта. Инвентаризация, проведенная в 1878 году, то есть Десятилетие спустя после Реставрации, показала, что едва ли половина обрабатываемых земель была засеяна Рисом. Рожь, ячмень и пшеница были самыми популярными злаками. Затем уже шел рис, а за ним — соя, просо и еще кое-какие культуры. Сладкий батат (имо) замыкал этот список." ... "только после 1900 года японцы действительно стали такими любителями риса, какими их представляет себе европеец. Но в деревне, жители которой не могли расстаться с привычкой экономить рис, он смешивался с другими продуктами, например со свежей редькой (дайкон) или с соусом."

   Овса нет, или он в "еще кое-каких культурах" чем же они кормили лошадей? Только сеном?

"Мясо в Японии употребляли в пищу с давних времен, но только в эпоху Мэйдзи иностранцами в страну была привезена говядина. Крестьяне и те представители военного сословия, кто не слишком строго соблюдал буддийскую заповедь, запрещающую охоту и причинение какого-либо вреда любому из живых существ, даже для того, чтобы добыть себе пищу, обычно ставили ловушки и охотились на птиц, ланей и кроликов. Употребление в пищу говядины и свинины по праздникам началось в Нагасаки, где этот обычай ввели в употребление несколько японцев, вероятно — христиан, которые подражали европейцам. Но в целом в Японии говядину не ели, используя коров как тягловое животное. Фукудзава Юкити сообщает, что, например, в Осаке в 1855 году только несколько студентов ели говядину, смешивая ее с рисом. Говядину начали импортировать из Соединенных Штатов в Иокогаму с 1865 года, но, как правило, для европейцев, проживающих в Японии. Ее также импортировали из Китая. Нелегко было открыть бойню или мясную лавку, потому что народ относился к этому неодобрительно и на подобные места накладывалось табу: их окружали оградой из натянутых веревок (сгшэнава), на которых висели гохэй (сложенные листы бумаги, расценивающиеся как счастливое предзнаменование), чтобы показать, что здесь происходит нечто запрещенное и нарушающее традиции. Несмотря на это, людей, употребляющих в пищу мясо, становилось все больше. В свете увлечения Западом это стало знаком «просвещенности». С 1870 года в крупных городах стали открываться мясные лавки, и их владельцы прилагали немало усилий, чтобы убедить население в том, что мясо — это здоровая и дающая энергию пища. Канагаки Рёбун писал в своей книге «Агуранабэ», вышедшей в свет в 1871 году: «Я повторяю еще раз, что тот, кто не ест говядины, будь то солдат или земледелец, художник или торговец, ученый или невежа, богач или бедняк, — тот самый настоящий мужлан».

В Японии пример народу необходимо подавать «сверху». Так что, когда в 1872 году сам император попробовал и оценил вкус говядины, всем захотелось сделать то же самое. Даже буддийские монахи получили разрешение есть мясо и, будучи, таким образом, приобщены к мирской жизни, — жениться. Вкушение мяса и вкушение мирской жизни сводилось, согласно буддийской морали, к одному и тому же.

К 1880 году есть говядину, свинину, птицу и даже конину стало признаком утонченности и элегантности. Но в то же время жарить мясо на вертеле на западный манер еще не умели. Его нарезали очень тонкими ломтиками, которые затем варили или поджаривали с овощами, так что получалось блюдо, ныне известное всем как скияки или гюнабэ. Позже, после победоносной войны с Кореей, когда многие корейцы переселились в Японию, они принесли с собой обычай жарить мясо, добавляя к нему затем соевый соус. Импортное мясо все еще было очень дорогим, и вплоть до конца эпохи Мэйдзи большинство крестьян так ни разу его и не попробовали. Кроме того, говядина или конина считались мясом нечистых животных. Все еще были сильны законы сёгуната, запрещавшие убивать домашний скот, да и крестьяне, использовавшие быков и лошадей для работы в поле и в качестве вьючных животных, были к ним искренне привязаны.

Но обычаи стремительно менялись, и вскоре крестьяне поняли выгоду от выращивания животных на убой и их продажи в городские мясные лавки. Так что к 1874 году в Японии помимо импортного мяса появилась своя говядина, предназначенная для продажи в крупных городах. В Йокогаме, Йокосуке и Нагасаки, где проживало наибольшее количество иностранцев, каждый день забивали не менее девяноста животных. Мясо стали различать по качеству, и лучших коров, выращиваемых в Хёго, продавали по пятьдесят йен за голову, в то время как немясные породы шли дешевле и иногда стоили всего около десяти йен. По мере увеличения спроса увеличивалось и число мясных лавок, и, например, в 1879 году было забито уже двенадцать тысяч четыреста девятнадцать голов скота. К 1900 году конина значительно подешевела по сравнению с говядиной, и ее стали подавать в школьных столовых и в столовых государственных учреждений и предприятий, что способствовало росту ее популярности среди народа. Кроме того, после того как японские китобойные суда смогли увеличить промысел, стало продаваться очень дешево китовое мясо.

Молоко никогда не ценилось в Японии высоко. Это не было вызвано теми же причинами, что в Китае, где молоко считали экскрементами коровы, просто японские коровы из-за плохой травы давали его очень мало. Поэтому молоко и масло использовали повсеместно как лекарство, а не как пищу. Во времена Токугавы сёгунат решил улучшить поголовье скота княжества Ава, для чего велел закупить индийских, голландских и португальских коров. Луга в Японии — редкость, а качество травы весьма посредственное, но правительство Мэйдзи выделило земли под пастбища в провинциях Ава и Тиба и закупило коров молочных пород (Гольштейна). В то же время оно поощряло производство масла и сыра, продуктов, не пользовавшихся благосклонным вниманием японцев, если не считать тех, кто стремился идти в ногу со временем. Но зато молоко широко распространилось как детское питание, особенно после 1880 года, когда в Японии появились детские бутылочки и соски.

В стране издревле употребляли в пищу курицу и куриные и перепелиные яйца, но этот обычай не был повсеместным. Японские куры были мелкими и тощими, их жесткое мясо не слишком ценилось. Яйца также были мелкими, но иногда японцы жарили их или готовили яйца в мешочек. Только после разработки американцами новых методов инкубации, выращивания цыплят и выведения новых пород кур распространился обычай готовить жареную курицу (примерно 1886 год) — якитори. Этот обычай возник в городах, а в деревнях появился гораздо позже." источник

  По потреблению мяса понятно что ни с коровами ни с лошадьми японцы до эпохи Мейдзи в массе своей не были знакомы. Коров европейцы привозили в первую очередь для себя и постепенно продвинули говядину как товар, на что потребовалось совсем немного времени по историческим меркам - 30-40 лет. Симптоматично что к 1900 году конина стала дешевле говядины и ее сбывали в столовых госучреждений и школьных, надо же как-то утилизовать стареющих и отбракованных лошадей.

   Цитаты из весьма обстоятельной книги Александра Николаевича Мещерякова "Император Мэйдзи и его Япония", в которой эпоха рассматривается по годам (выделено жирным шрифтом мною - Igor Grek):

"Согласно установленным правилам, крытые носилки Ии Наосукэ охраняло более 60 человек." via

1860 год 

Этот год примечателен тем, что сёгунат впервые делегировал за границу официальную миссию. "Все было в диковинку, один культурный шок следовал за другим. Первая в жизни поездка в конном экипаже, первое путешествие на украшенном флагами Японии и Америки паровозе," via

"Японцев удивляло все: европейские собаки, экипажи, огромные лошади, одежда. Большой экстравагантностью казалась им манера держать руки в карманах, которых их традиционная одежда была лишена. Жены иностранных купцов ездили верхом – еще одна неожиданность."

"Непривычные к мясу японцы неизменно отмечали, как любят европейцы говядину, свинину, баранину. Скот везли из Китая и даже из Америки, забивали его уже здесь, в Иокогаме.via

"Художник Хасимото Садахидэ, настроенный по отношению к европейцам вполне дружелюбно, описывает сцену, которую он наблюдал в мясной лавке. Несколько японцев обступили мясника, с нескрываемым любопытством разглядывая, как тот разделывает тушу. Реплики, подаваемые ими на непонятном тому языке, вывели мясника из себя, и он натравил на толпу собак. Люди разбежались."

1862 год 

"15 января было совершено покушение на члена совета старейшин сёгуната Андо Нобумаса (1819–1871), решительного сторонника брака между сёгуном и принцессой Кадзуномия. Когда паланкин Андо направлялся в сёгунский замок, на него напали шесть самураев (четверо из них были уроженцами Мито). Пуля ранила Нобумаса, но пятьдесят охранников уберегли хозяина, все нападавшие были убиты на месте."

"Английскому купцу Ричардсону было 29 лет, он приехал в Японию из Шанхая с туристическими целями. Вместе с двумя приятелями и приятельницей они предприняли конную экскурсию из Иокогамы. Возле деревни Намамуги они повстречались с процессией Симадзу Хисамицу, направлявшегося из Эдо в Киото. В процессии было около 400 человек. Хисамицу несли в дорожном паланкине. Всадники подались влево, но не спешились. Они прижались к живой изгороди, но дорога была настолько узкой, что процессия остановилась. К Ричардсону, который находился впереди других всадников, подбежали трое самураев и искромсали его на куски. Самураи успели ранить и двоих спутников Ричардсона, и только его приятельница осталась невредимой. Но всем троим спутникам Ричардсона удалось скрыться. Коней у самураев не было."

"В июне-октябре дипломатическая миссия сёгуната во главе с Такэноути Симоцукэ-но Ками посетила Европу. В состав миссии входил и Фукудзава Юкити, который попал за границу уже во второй раз. Там был и Фукути Гэнъитиро (1841–1906), которого нарекут впоследствии отцом японской журналистики. В составе миссии находилось и много других талантливых молодых людей, которым предстояло создавать другую Японию." 

"Ни один японский корабль не был в состоянии добраться до Европы. Поэтому японцам пришлось воспользоваться британским военным кораблем. Капитан не отнесся к ним как к полномочным представителям «великой» державы, багаж было приказано ограничить самым необходимым. Доспехи, копья и паланкины пришлось оставить дома. Самураи взяли с собой только парадные седла и стремена (??). Им было трудно обойтись без привычной соевой пасты, но она протухла очень быстро и ее пришлось выкинуть в открытое море на пути между Гонконгом и Сингапуром. Члены миссии опасались тягот пешего пути по европейским дорогам, привычные им соломенные сандалии-варадзи послали вдогонку на почтовом корабле. Но сандалии не пригодились – передвигаться пешком по Европе, где оказалось неожиданно много лошадей и железных дорог, почти не пришлось. Варадзи тоже выкинули." via

"Когда паланкин императора проносили мимо Иэмоти...", "Десятки тысяч жителей Киото выстроились вдоль дороги, чтобы впервые в своей жизни увидеть паланкин императора. Раньше жители страны могли наблюдать только процессии князей или же сёгунов."

"Выезд императора Комэй на моление в святилище Камо. В первом паланкине, на крыше которого красуется феникс, находится Комэй, во втором – Иэмоти." via

"Некоторые из них угрожали силой усадить императора в паланкин. Тому ничего другого не оставалось, как повиноваться. Муцухито и императрица наблюдали, как Комэй нехотя усаживается в паланкин." via

1866 год

"Ёсинобу переменил фамилию на Токугава и стал первым сёгуном из Мито и последним сёгуном династии Токугава.... Ёсинобу коснулись многие веяния нового времени, он не чурался западного только потому, что был японцем. Он седлал своего коня Хидэн (Вспышка Молнии) европейским седлом и заказывал свинину в европейских лавках Иокогамы." via 

1867 год 

По мнению европейцев сёгун "Ёсинобу ... был неутомимым наездником..." via

   Судя по всему единственный продвинутый самый главный сёгун в Японии не только имел коня, но и действительно ездил на нем, а император только Мукухито только показался на людях верхом. Уже после победы над упомянутым сёгуном император перебирался в новую столицу все так же на паланкине. Никакх лошадей, никаких колесных средств.

   Невеста имератора приезжает в дворец: "Когда паланкин с Харуко поднесли к дворцовым воротам, придворные взяли в руки длинные и широкие куски материи, образовав подобие коридора – чтобы Харуко могла пройти во дворец, избежав людских взглядов." via

"В конце ноября Муцухито впервые в своей жизни устроил смотр войскам из Сацума, Тёсю, Аки и Тоса. При этом из двух тысяч воинов полторы тысячи представляли Сацума. Впервые в жизни император появился на людях верхом."via

1868 год

"Императора "Муцухито несли в закрытом паланкинеvia

Переезд в новую столицу "Мэйдзи захватил свои императорские регалии – священное зеркало и яшму. Их несли в двух паланкинах."

"Несмотря на ограничения, тело императора (или же заменяющий его паланкин) становилось доступным для обозрения, само смотрение на него являлось разновидностью ритуала."

"За въездом императора в поверженный город наблюдали десятки тысяч людей. С приближением императорского паланкина они в полном молчании падали на колени."  via

В этом году в Иокогаме появилось в продаже мороженое. Оно стало одним из символов тех «благ», которые несет с собой западная цивилизация. Непривычные к молочным продуктам японцы находили его, правда, не слишком аппетитным. Молоко и молочные продукты приводили японцев в ужас, их желудки, приученные к сырой рыбе, не выдерживали такой «экзотики». Многие говорили, что молоко «воняет». [подробнее о непереносимости лактозы см. Маркер молочных коров]

1869 год

"Год начался нервно – 5 января был убит Ёкои Сёнан, который занимал должность государственного советника (санъё) и решительно поддерживал модернизацию. Он возвращался из дворца в своем паланкине, когда четверо самураев обстреляли его из пистолетов." 

"...в начале марта Мэйдзи снова погрузился в паланкин и отправился в Токио. На сей раз в его процессии находилось 2000 самураев-добровольцев". источник

1872 год

По новому закону численность кавалерии японской армии составляет в мирное время - 360, в военное время - 450, постоянной гвардии - 150. И это все!

   С учетом вышеизложенного просто смешно читать уверенные безапелляционные утверждения про десятки тысяч лошадей в древней Японии тысячи лет назад, например в статье "Японские аборигенные лошади" которую копирую без изъятия и комментариев, sapienti sat:

мисаки, японская порода лошадей, фото, фотографияИзвестно, что лошади не жили на Японских островах в период палеолита, мезолита и неолита. Кроме того, известно, что лошади на эти острова попали из Азии в различные времена и различными путями. Определенно домашние лошади присутствовали в Японии уже в 6-м веке, а может быть, даже и раньше - в 4-м веке н.э.

С тех времен лошади играли важную роль в японской культуре. Они широко использовались для военных целей вплоть до изобретения огнестрельного оружия в конце 16-го века, и одним из важнейших качеств, которое ценилось в воинах, основавших класс самураев, было умение обращаться с лошадью. Лошади играли важную роль и в японской религии, и даже сегодня в местах святынь держат белых лошадей. Удивительный факт, но лошади не использовались в сельском хозяйстве японцев. Вместо них на полях широко использовался крупный рогатый скот, который также запрягался в кареты и повозки. Лошади, с другой стороны, выполняли роль вьючных животных для переноса грузов в горных областях. А люди, принадлежащие к высшему сословию, ездили на них верхом.

С течением времени на островах начали развиваться различные породы лошадей, приспособленных к местным окружающим условиям. Эти лошади в целом были относительно маленькими. В результате правители и вожди предпринимали попытки увеличить их размеры путем различных скрещиваний и импорта иностранных лошадей. Так, записи, относящихся к эпохе Эдо, свидетельствуют о роли в этом голландских лошадей, переданных в дар императорскому двору. Эти лошади упоминаются под названием "персидские", т.е. это могли быть арабы или туркменские лошади. Несколько "улучшенных" таким образом пород стали особенно популярны в Японии, это, например, породы намбу, мигару и тоса. К 1932 году систематическое скрещивание, основанное на аборигенных японских породах, привело к появлению породы куширо, которая сегодня практически полностью исчезла.

токара, японская порода лошадей, фото фотография, лошади кониВ течение эпохи Мейи крупные чистокровные лошади из Европы и Северной Америки импортировались с целью увеличения размера японской лошади и для того, чтобы сделать ее более пригодной к военным целям. Японское правительство ввело специальные обучающие курсы по всей стране, чтобы увеличить использование лошадей в сельском хозяйстве. Это должно было поощрить японских фермеров на разведение крупных лошадей и последующей их поставке в армию. Иностранные заводчики экспортировали в Японию такие породы как английская чистокровная, англо-араб, гакне и несколько упряжных пород, таких как бельгийская и бретонская упряжные породы. Такие японские породы как кандачи, юрури, хоккайдо являются представителями местных пород, скрещенных с крупными европейскими лошадьми. В результате этой программы большинство аборигенных японских пород практически исчезло, за исключением отдаленных островов страны. Сегодня в Японии существует восемь официально признанных пород лошадей, каждая из которых относится к определенному региону и отличающихся друг от друга по окрасу, размеру и другим характеристикам.

Японские породы лошадей обладают рядом общих характеристик: все они относятся скорее к пони, поскольку их рост до 147 см. Головы их относительно крупные, шеи несутся горизонтально, гривы толстые, густые и ниспадающие. Наиболее распространенные окрасы - гнедой и чалый. Как правило, у них нет белых отметин на ногах, голове, но часто присутствует черная полоса на спине. Все японские породы славятся своим упорством и способностью выживать в экстремальных условиях.

Лошадь мисаки. Эта порода ведет свое происхождение из префектуры Миазаки. Сегодня табун этой породы насчитывает 88 животных. Высота в холке 130-135 см. Впервые они появились в исторических упоминаниях от 1697 года, когда семья Акизуки из клана Таканабе взяла лошадей из диких пастбищ под свое покровительство и создала племенной табун. Лошади паслись на свободе, и только раз в году отбирались для тренинга и проверки здоровья, а также кастрации жеребцов, не пригодных к разведению. Такая же система используется и сегодня. Порода была признана национальным достоянием и является объектом пристального интереса со стороны туристов.

мияко, японская порода лошадей, фото фотография, лошади кониЛошадь токара. Этих лошадей сегодня можно встретить в нескольких парках префектуры Кагошима. Они являются потомками двух дюжин аборигенных лошадей, купленных Кушу из Кикай Шима в 1890 году. Порода разводилась на острове Токара и сегодня является достаточно многочисленной в регионе Кагошима. Во времена Второй мировой войны порода была на грани исчезновения и была спасена ценой огромных усилий. В дальнейшем лошади этой породы стали крупнее своих предков (115 см). Токара пасутся на свободе круглый год, и раз в году сгоняются для осмотра и ветеринарного лечения. Порода признана природным достоянием префектуры. Сегодня она насчитывает 116 голов.

Лошади мияко. Порода мияко восходит к 13-му столетию. До 1960 г., когда были построены автомобильные дороги, эти лошади были основным средством сообщения на острове. В 1907 году, в результате скрещивания с крупными лошадьми из Европы и Америки, средний рост лошади мияко увеличился до 140 см, тогда как аборигенная порода редко достигала 115 см в холке. Сегодня предпринимаются попытки возвращения породы к своим исходным размерам. Табун из двадцати одной лошади представляет большой интерес для туристов, и часто используется для обучающих целей в местных школах. Эта порода была признана природным достоянием префектуры.

лошадь хоккайдо, японская порода лошадей, фото фотография, лошади кониХоккайдо лошадь. Также известная как досанко, эта порода возникла от нескольких местных пород, привезенных из Тогоку в 15-м веке, когда началась иммиграция японцев на остров Хоккайдо. Сегодня насчитывается около 2928 лошадей породы хоккайдо. Большинство из них живет на свободе на огромных пастбищах круглый год, и ежегодно собирается на осмотр и лечение. Другие разводятся на фермах. Эта порода несколько крупнее других японских лошадей - 130-135 см в холке. Они необычайно выносливы и сильны, устойчивы к суровым окружающим условиям. Сегодня их используют для конных прогулок, вьючных целей и упряжи. Лошади хоккайдо - прирожденные иноходцы.

нома, японская порода лошадей, фото фотография, лошади кониЛошадь нома. Самая маленькая японская лошадка - нома - родом из региона Нома. Ее рост всего 110 см. Их использовали как вьючных животных в горных районах страны. Сегодня сохранилось 47 представителей породы, живущих по фермам региона. Сегодня их используют как верховых лошадей для детей и объект изучения в местных школах.

Лошадь кисо. Упоминания об этой лошади восходят к 6-му веку. Родина ее - регион Кисо префектуры Нагано. Согласно легендам, этот регион был в состоянии производить 10000 кавалерийских лошадей для нужд армии. Лошадь кисо среднего размера - 135 см. Они скрещивались с многими западными породами. Сегодня сохранилось 117 лошадей кисо, которых часто можно увидеть на процессиях на местных фестивалях. Они также используются как верховые лошади.

кисо, японская порода лошадей, фото фотография, лошади кониЛошадь таишу. Эта порода развилась на холмистых просторах Тсушимы в префектуре Нагасаки, где разведение лошадей началось с 8-го века. Это лошадь среднего размера, ростом 125 см в холке, которая часто использовалась как вьючное животное и для буксировки леса. Это спокойная и покладистая лошадка, чей прекрасный характер хорошо иллюстрирует картина, где изображена лошадь таишу, на которой едет сельская женщина. Сейчас сохранилось 79 этих лошадей, которые представляют интерес для туристов.таишу, японская порода лошадей, фото фотография, лошади кони

Лошадь йонагуни. Эта аборигенная порода развилась в Окинаве на острове Йонагуни. Эта маленькая лошадка, высотой всего 115 см. Сегодня на острове осталось два небольших табуна в 108 лошадей, которые пасутся на свободе и раз в году собираются для осмотра и лечения. Интересно, что жители этого острова изобрели особенную уздечку, которая называется "омогуи", которая использует всего один повод для управления лошадью. Сегодня эти лошади используются для обучающих целей в местных школах и рекреационной верховой езды.

конец цитирования статьи, источник 

предыдущая статья Историческое аниме на примере Японии

См. также:

Монголия - родина морского десанта, морской пехоты и морской кавалерии

Когда и почему появилась мода на каблуки и трости?

Волокуша, паланкин, колесо. Что лучше?

О  коммодоре Перри и «Договоре Харриса» 29 июля 1858 года был подписан так называемый Договор Харриса, положивший конец многовековой изоляции Японии от «цивилизованного мира». Событие стало воистину знаковым: уже через десятилетие начнётся реставрация Мейдзи, придёт конец сёгунату Токугава и Страна Восходящего Солнца навсегда станет другой!

Категория: лошади | Добавил: igrek (14.03.2012)
Просмотров: 4836
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  I.Grek © 2017
Конструктор сайтов - uCoz