ГлавнаяРегистрацияВход Arhi-Logos essays
Пятница, 22.09.2017, 09:26
Форма входа
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории раздела
хроника [98]
ресурсы [71]
вещи и вещества [35]
город [134]
деревня [32]
транспорт [106]
космос [29]
лошади [47]
технологии [76]
деньги [60]
теория [66]
обучение [29]
антропология [52]
этимология [59]
религии [6]
загадки [96]
info [47]
склад [3]
translations [25]

Посетители

Статистика

Яndex, Openstat
Яндекс.Метрика

Поддержать автора
через Яндекс-деньги
через Visa или MasterCard

Главная » Статьи » хроника

Комикс-триллер "Великий Виртуальный Пожар Москвы 1812 года"
Черный квадрат
  В качестве символа "Великого Виртуального Пожара Москвы 1812 года" мною выбрана эта великая картина, но вовсе не "Черный квадрат" Намалевича как некоторые могут подумать, а написанная за 20 лет до него в 1893 году Альфонсом Алле (Alphonse Allais) "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью". Каждый может додумать всё что захочет в меру собственной испорченности.

  Впрочем, в целом для истории лучше всего подошла бы созданная Гюставом Доре в 1854 году "Сумеречная история России":

   Случайный читатель может удивиться и даже возмутиться как можно смеяться над пожаром Москвы 1812 года? Не только можно, но и нужно. Для этого сначала следует прочитать следующие статьи:

Итоги расследования по картам и большой вопрос по Москве

"Древняя Москва" построена Петербургом в 19 веке

Простая схема сущности войны 1812 года

   Убедившись в том, что никакой большой Москвы в 1812 году в этом месте не могло быть и не было, поэтому никто туда не собирался ходить и естественно ничего ничего не сжигал, вы уже начинаете понимать что это всего лишь миф, театральная постановка для оправдания последующего грандиозного строительства Москвы.

   Разобраться как устроен миф для любого исследователя истории так же полезно, как и для хирурга изучение подлежащей удалению опухоли. Поэтому, вырезая опухоль мифа "Пожар Москвы 1812 года" из здоровой, достоверной части истории мы его опишем и заспиртуем для будущего сравнительного исследования с подобными.

   Подавляющее большинство приведенных курсивом цитат взято из опусов знаменитого художника-баталиста В.В. Верещагина. Почему же не у профессиональных историков? Во-первых, они предпочитают скупо упоминать этот эпизод, отдавая на откуп таким как Верещагин, который обладает силой изобразительного и словесного воздействия на неокрепшие умы и в то же время никакой профессиональной ответственности за написанное (в обоих смыслах) не несёт. Художник, чего с него взять? Но ведь действует!

   Так что запасаемся попкорном, смеёмся над изобретательным находками творцов виртуального события "Пожар Москвы" и не забываем, что при  при съемках фильма никто не пострадал, все события выдуманы, но любое сходство с реальными лицами не случайно. Кино тогда ещё не изобрели, поэтому жанр комикса:

Великий и Ужасный Гудвин Виртуальный Пожар Москвы 1812 года

Интермедия.  Одни уходят, другие приходят.

Московские жители эвакуируются. Большой красивый город опустел.

Бегство москвичей. Самокиш Н.С.

кадр из фильма "Война и мир" 1963 г.

Войска Наполеона на Поклонной горе

   «Мы были поражены чудным видом Москвы, и авангард с восторгом приветствовал город криком: Москва! Москва! - говорит Labaume. - Все бросились на высоту и наперерыв один перед другим открывали и указывали друг другу новые красоты. Дома, выкрашенные разными красками, купола, крытые железом, серебром и золотом, удивительно разнообразили вид; балконы и террасы дворцов, памятники и особенно колокольни давали нам в общем картину одного из тех знаменитых городов Азии, которые до тех пор мы считали существовавшими только в воображении арабских поэтов».

Перед Москвой - ожидание депутации бояр

В.В. Верещагин "Перед Москвой - ожидание депутации бояр"

   "Однако скоро беспокойство овладевает Наполеоном: не видно депутации бояр, нет ни ключей города..." В.В. Верещагин.

   Однако, оговорочка по Фрейду: какие такие древнерусские бояре? Их в это время быть не должно, почему не депутации генерал-губернатора?  Кстати, я раньше возлагал на Верещагина некоторые надежды, но понял, что он такой же звездун как и другие. Туманчик на картине подал, дабы не показывать что буквально в 400-500 метрах от Наполеона должна находиться Дорогомиловская застава Камер-Коллежского вала. Зато Верещагин ещё раз подтверждает пустоту города.

"Наконец, он узнает, что Москва оставлена жителями, что не только чиновники, от мала до велика, но почти все обитатели выехали, так что город пуст."

   Художника Фридриха Кампа об этом не поставили в известность, как и о том, что пожар в Москве начался позднее входа в Москву войск Наполеона, поэтому он изобразил и пожар и толпу горожан водном флаконе:

Французы в Москве. Вступление Наполеона в Москву 15 сентября 1812. Фридрих Камп

   "Солдат Bourgogne наивно выражает свое удивление пустому виду города: «Мы были очень удивлены, не видя никого: хотя бы какая-нибудь дамочка послушала нашу полковую музыку, наигрывавшую мотив «победа наша!» Мы не знали решительно, чему приписать эту полную тишину: этакий славный город и вдруг молчаливый, угрюмый, пустой! Слышен был только шум наших шагов, барабанов и музыки -конечно, и с нашей стороны было не очень-то много разговоров! Мы только посматривали друг на друга и про себя, признаться, думали, что жители, не смея показаться на улицах, смотрят на нас в щелки ставней: оттуда ведь легко было смотреть, так что самих их не было видно. Ну как же, в самом деле: можно ли было подумать, чтобы такие богатейшие дворцы, такие красивые богатые постройки были брошены владельцами..."

   «Во всех этих богатых домах и дворцах, - рассказывает Labaume, - мы находили только детей, стариков да русских офицеров, раненых в предыдущих битвах. В церквах престолы были убраны, как для праздника: по множеству зажженных свечей и лампад перед образами святых видно было, что до самого ухода набожные москвичи молились. Эти разительные картины народной набожности и приверженности к религии возвышали в наших глазах побежденный народ и наводили стыд на нас за сделанную ему несправедливость... Иногда под невольным впечатлением страха мы чутко прислушивались: воображение, нервно настроенное среди громадного покоренного города, заставляло нас ждать везде засад и слышать то шум и бряцание оружия, то будто крики дерущихся...»

   «Я оставила свою квартиру 25 августа (6 сентября), - рассказывает г-жа Фюзиль, актриса московского французского театра. - Проходя городом, я была поражена трогательным зрелищем: улицы были пусты, кое-где только встречался прохожий из простого народа. Вдруг я услышала вдали какое-то жалостное пение - подойдя, увидела громадную толпу мужчин, женщин и детей с образами, в предшествии священников, поющих священные гимны; нельзя было без слез смотреть на эту картину населения, покидающего город со своими священными предметами...»

   Как всегда в фильмах после напряженной пустоты внезапно выскакивают зомби и начинаются всякие ужасы. 

   Солдат Bourgogne: "Через час, примерно, после нашего прихода начались пожары; конечно, полагали мы, какие-нибудь грабители из наших же заронили по нечаянности огонь... Уж никак не могли и думать, чтобы народ этот был такой варвар - решился бы сжечь свою собственность и уничтожить один из лучших городов в свете».

   И вдруг в совершенно пустом городе как тараканы изо всех щелей поползли многочисленные московские жители. Французы их грабили-грабили, душили-душили, а они всё лезли и лезли как зомби в кино. И всё это на фоне жуткого пожара. [начало основной части триллера]

Эпизод "Грабежи, Пожар и Поджигатели"

   Грабежи не любят иллюстрировать, начало придется читать без картинок :((( А напрасно, вояки в женской одежде, сцены насилия 18+ и прочая клубничка, но... гуманный 19 век.

  "По разным указаниям можно считать приблизительно во сто двадцать тысяч число вошедших в Москву войск; но, исключая гвардии, французские войска на другой же день вышли из нее и расположились по окрестностям; гвардия, как выше замечено, заняла Кремль. В Москве поместились испанцы, португальцы, швейцарцы, баварский корпус, виртембергский и саксонцы. Этим постоянным пребыванием в городе «союзного элемента» и надобно, вероятно объяснить необычайность совершенных в Москве жестокостей."

   «Как описать все, происходившее в городе, отданном на грабеж, - говорит очевидец, - солдаты, маркитанты, преступники из тюрем и публичные женщины бегали по улицам, врывались в покинутые дома и выхватывали оттуда все, что могло им приглянуться. Одни накутывали на себя шелковые с золотом одежды, другие взваливали на плечи, сколько могли, без разбора, всяких мехов; там одевались в женские и детские шубки, солдаты и всякая уличная сволочь разодевались в придворные одежды. Толпы бросались к погребам, выбивали двери и, перепившись, шатаясь, уносили награбленное. Это безобразие не ограничивалось только покинутыми домами: солдаты врывались во все жилые квартиры и насиловали всех попадавшихся женщин.

 "Один из московских католических священников, тоже очевидец, говорит: «Солдаты не щадили ни стыдливости женского пола, ни детской невинности, ни седых волос старух... горемычные обитатели, спасаясь от огня, были принуждены укрываться на кладбищах».

   «Церковная утварь, образа и все священные вещи верующих, - говорит аббат, - были пограблены или позорно выброшены на улицы. Священные места были превращены в казармы, бойни и конюшни; даже неприкосновенность гробниц была нарушена. Никогда, конечно, города, даже взятые приступом, не подвергались большим поруганиям». Один из французских офицеров сознавался, что со времени революции не видано было такого беспорядка в армии...» «Все улицы были полны человеческими трупами, перемешанными с падалью лошадей и других животных... Здесь кричали караул, и голоса замирали, захлебываясь в своей крови; там жители выдерживали в домах настоящую осаду, защищая свои очаги, уже ограбленные и переограбленные, против окончательного разорения от пьяного солдатства, доведенного до бешенства вином и этими попытками сопротивления».

   «В других местах тащили по улице чуть не голых мужчин и женщин и с ножом у горла требовали открытия спрятанных, будто бы, сокровищ. Все двери лавок были настежь открыты, продавцы в бегах, товары разбросаны повсюду... Не успевала одна шайка мародеров уйти из дома, как другая врывалась и не оставляла ни рубашки, ни какого-нибудь сапога».

   "На улицах эти дни жителям нельзя было показываться даже и с конвоем, так как сама охрана грабила, а в случае крика или жалоб била до полусмерти. Ограбленные одевались потом во что попало, часто по-женски; грабители же почти все щеголяли в шляпах, украшенных цветами или перьями, в кофтах, в женских башмаках. Даже французские офицеры принимали участие в этом смешном маскараде. Начинал сказываться холод, и атласные меховые шубки отлично служили для защиты от него, зато их носили даже на лошади, поверх военной формы."

   "Усатые-разусатые гренадеры ходили в священнических ризах, треугольных шляпах, другие в женском салопе с эпитрахилью на шее или в женской мантилье, в шароварах, с каской, или в белом плаще с алым кокошником на голове. Старый воин щеголял в дьяконовском стихаре. Тут всадник верхом в монашеской рясе, с красным пером на шляпе, здесь куча солдат в женских юбках, завязанных около шеи.

   Когда солдаты возвращались в свой лагерь, переодетые таким образом в самые невероятные одежды, их можно было узнать только по оружию."

   Мыслимо ли было скрыть что-нибудь от людей, воевавших и грабивших во всех углах Европы? Разбивались и осматривались камины и печи; глубоко рылись в земле, засовывали туда шпаги и штыки. Как сказано, разрывали кладбища, особенно свежие могилы вскрывали гробы, сбрасывали больных с кроватей и рылись в тюфяках. Лимонные и апельсинные деревья и горшки с цветами в оранжереях сбрасывались, обшаривались - не было ли в горшках запрятано что-нибудь. Даже когда проносили мертвое тело для погребения, его останавливали и осматривали..."

   «Так как, может быть, пришлось бы пробыть здесь долго, - говорит Bouigogne,- то у нас было кое-что припасено на зиму: семь больших ящиков игристого шампанского и много порто; пятьсот бутылок ямайского рома и более сотни голов сахара - все это для шестерых унтер-офицеров, одного повара и двух женщин. Говядины было мало, но у нас была корова... Много было также окороков, которых мы отыскали громадное количество. Прибавьте к этому большой запас соленой рыбы, несколько мешков муки, два бочонка жиру, который мы приняли было за масло, также много пива. Мы спали в бильярдной, на отличных мехах соболей, куниц, на тигровых, медвежьих и лисьих шкурах; голову обвязывали тюрбаном из кашмировых шалей».

   «Отлучавшиеся возвращались нагруженными всем, что только можно себе представить чудесного и богатого. Между замечательными вещами было несколько серебряных риз с образов, с прекрасными тиснеными украшениями; приносили также слитки серебра величиною в кирпич; затем были головные украшения, индейские шали, ткани из шелка, затканные серебром и золотом.

   Знаковый эпизод о капитане Копейкине алчном еврее, поедающем свинину, причем интересно где там в Москве они нашли еврейский квартал? «Мы встретили еврея, - рассказывает Bourgogne, - который рвал на себе бороду и пейсы при виде горевшей синагоги, которой он был раввином. Так как он болтал немного по-немецки, то мы поняли, что вместе со многими другими своими одноверцами он снес в храм все, что имел наиболее ценного...» «Не могу себе представить, - говорит этот очевидец, - что бедный еврей, среди таких бедствий, не утерпел, чтобы не спросить нас, нет ли у нас чего-нибудь для продажи или промена... Он принужден был, несмотря на все отвращение, поесть с нами окорока... Стрелки, набравшие на монетном дворе слитков серебра, обещали ему променять их.

   Когда мы вошли с ним в самый еврейский квартал, оказалось, что в нем все выгорело дотла - приятель наш, при виде этого, вскрикнул и упал без чувств. Через минуту он открыл, однако, глаза и мы, давши ему оправиться, стали спрашивать, чего он так испугался: он дал понять, что дом его сгорел, а с ним, вероятно, и вся семья. Сказавши это, он снова впал в беспамятство...»

   Тема пожара и поджигателей особенно полюбилась иллюстраторам, эффектно же, тут картинок много.   

   Когда читаешь такие откровения свидетелей: "Земля была до такой степени нагрета, что нельзя было приложить в ней руку - жгло. Ноги прожигало через подошвы обуви. Растопленная медь и другие металлы, смешивались в одну струю, текли по улицам, как уверяют свидетели.", то сразу вспоминается одежда сталеваров:

сталевар одеждасталевар одежда

   Дальше читаем уже о настоящих французских сталеварах: "Вокруг наружных стен Успенского собора стояли горны, в которых французы плавили ободранные ими оклады с образов и похищенные в храмах металлы. Количество их было записано мелом: «325 пуд. серебра и 18 пуд. золота»." Какие аккуратные французы, мелом пишут на всеобщее обозрение количество похищенных драгметаллов, да ещё и в пудах, чтобы в России понятно было ;))

   "Особенно свирепствовали немцы Рейнского союза и поляки: с женщин срывали платки и шали, самые платья, вытаскивали часы, табакерки, деньги, вырывали из ушей серьги... Баварцы и виртембергцы первые стали вырывать и обыскивать мертвых на кладбищах. Они разбивали мраморные статуи и вазы в садах, вырывали сукно из экипажей, обдирали материи с мебели...

   «Мы надеялись, что хоть ночь скроет от нас эти ужасы, но пожар сделался еще ужаснее в темноте: пламя, расстилавшееся с севера на юг, упиралось в небо, закрытое густым дымом. Просто леденела кровь от усилившихся еще с темнотою криков несчастных, которых мучили и убивали, воплей девушек, искавших спасения у своих матерей и только еще больше разжигавших этим ярость палачей. К этим воплям присоединялся вой собак, по московскому обычаю, прикованных в цепях у ворот домов и сгоравших вместе с ними...»

   "Грабеж был, наконец, официально запрещен, но тем не менее он продолжался; несмотря на приказы, уходили целые роты, батальоны, с которыми грабили сами офицеры. Запрещение отлучаться повторялось, но совершенно бесполезно. Тогда стали развешивать по городу строжайшие приказы с угрозами и расстреливать ослушников - это произвело свое действие. Жители стали понемногу выходить из своих подвалов и не узнавали Москвы! Она превратилась в огромные пространства развалин, между которыми едва можно было различить прежние улицы. Везде на улицах и на дворах валялись трупы людей, большею частью из простонародья, мертвые лошади, коровы, собаки; встречалось немало трупов повешенных: это были поджигатели или заподозренные таковыми; они были сначала расстреляны, потом повешены, и мимо всего этого солдаты проходили с величайшим хладнокровием."

   "До четырнадцати тысяч домов были обращены в пепел и в числе их множество настоящих дворцов, из которых каждый стоил от 100 до 200 тысяч рублей. Сгорело шесть тысяч лавок малых и больших, между последними некоторые магазины громадной цены. Так как никто не ожидал, что город будет предан пламени, то можно только представить себе, сколько богатства погибло." Вот оно слово истины, ради которого затевалось столь грандиозное представление: надо внедрить в мозги обывателей что Москва была, была большая и там было много чего ценного, а эти ироды всё порушили, пришлось восстанавливать три куртки замшевых.

Пожар Москвы сентябрь 1812 года. Картина А.Ф. Смирнова, 15-летнего очевидца события :)

   "Маршал Мортье если не совсем потушил пожар, то значительно ослабил силу огня, угрожавшего Кремлю. Но на следующий день пламя снова стало распространяться во все стороны с такой невероятной быстротой, что все Замоскворечье занялось. Четыре ночи, говорит очевидец, не зажигали свечей, было светло как в полдень!"

Зарево Замоскворечья. Художник: А.Верещагин, 1896-1897 гг. 

   "Пожар Замоскворечья, расстилавшийся прямо перед дворцом, представлялся взволнованным огненным морем и производил поразительное впечатление: Наполеон нигде не находил себе места, быстрыми шагами перебегал он дворцовые комнаты; движения его обличали страшную тревогу... Он выходил для наблюдения на кремлевскую стену, но жар и головешки от замоскворецкого огня принудили его удалиться. Лицо его было красно, покрыто горячим потом."

В Кремле - пожар!

В Кремле - пожар! Художник: В.В. Верещагин. Наполеон со свитой смотрит из Кремля на горящее Замоскворечье 4 (16) сентября 1812 г. 

   "Наполеон же, решившись, наконец, покинуть Кремль, вышел из него тем же самым путем, которым вошел: от Каменного моста он пошел по Арбату, заблудился там и, едва не сгорев, выбрался к селу Хорошеву; переправившись через Москву-реку по плавучему мосту, мимо Ваганьковского кладбища, он дошел к вечеру до Петровского дворца." via Чисто киношный приём "нормальные герои всегда идут в обход". Чтобы попасть из Кремля в Петровский дворец, надо просто идти прямо по Тверской никуда не поворачивая, но это скучновато, никакого драматизма. А тут Наполеон выделывает многокилометровые зигзаги пьяного ёжика "вперед-назад", пожар, заблудился, едва не сгорел, кладбище... Дух захватывает!

Сквозь пожар
В.В. Верещагин
Пожар Москвы. Художник: В. Мазуровский
Пожар Москвы 1812 г. 1965 г. Художник Виктор Астальцев.

открытка "Воспоминание 1812 года. Поджигатели" Издательство И.Е. Селина, Москва. Художник И.М. Львов.Из коллекции Виктора Канивченко.

"Наполеон распорядился немедленно нарядить военный суд, чтобы без жалости расстреливать заподозренных в поджигательстве, т. е. почти всех выходивших из своих ям и погребов жителей."

В покоренной Москве ("Поджигатели" или "Расстрел в Кремле") Художник В.В. Верещагин. 1899-1900 гг. Холст, масло

  "Этот же писатель удивляется стойкостию русских, приговоренных к расстрелянию: «Перед казнью каждый старался притискаться вперед, чтобы первым принять удар. С видом полного спокойствия они крестились и падали под пулями солдат».

Расстрел поджигателей в 1812 г. в Москве. Автор: Шебуев В.

   «Однажды я видела, - говорит одна свидетельница, - как народ сбегался на площадь, и французов много шло... Злодеи притащили наших вешать: поджигателей, вишь, поймали! Одного я узнала: из Корсаковского дома дворовый слепой старик. Сбыточно ли было ему поджигать? уж одна нога в гробу! Хватали кто под руку попался и кричали, что зажигатели. Как накинули им веревки на шею - взмолились они, сердечные. Многие из наших даже заплакали, а у злодеев не дрогнула рука. Повесили их, а которых расстреляли для примера, чтобы другие на них казнились!»

Расстрел поджигателей Андрей НИКОЛАЕВ.

Эпизод Наполеон-1 уходит, Кремль взрывают, усё пропало

"Без панталон, без башмаков, в лохмотьях - вот каковы были выходившие из Москвы солдаты армии, не принадлежавшие к императорской гвардии, одетой несколько лучше. Шли и ехали врассыпную, кто где случится, не так, как обыкновенно выходят полки из больших городов - стройно, в порядке."

У Калужской заставы при выходе из Москвы 19 октября 1812 года. автор: лжесвидетель Фабер дю Фор изображает воплне прилично одетое войско и свою неизменную визитную карточку - одинокое колесо которое будто бы никому не нужно в дальнем походе;) 

«Французы шли настоящими нищими, - говорит одна купчиха, - не хуже нас обносились. Все в лохмотьях, обвернувшись во что попало: тут и зипуны, и женские юбки, и поповские ризы, стихари - чего хочешь, того и просишь».

   Злобные и одновременно смешные французы покинули Москву. Зритель читатель начинает расслабляться, а напрасно:

«В самый день ухода французов, - рассказывает одна женщина-очевидец, - нас разбудил в нашем доме такой гром и треск, что мы света не взвидели. Земля дрожала под ногами, как живая, и мне казалось, что еще минута и своды подвала обрушатся над нашими головами. Раздался еще взрыв и камни градом полетели во все стороны. Наконец, при третьем взрыве так потрясло церковь над нами, что она треснула сверху донизу».

   «23/11 октября, в час с половиною ночи, - говорит Сегюр, - воздух потрясся страшным взрывом... Мортье выполнил данное ему приказание и... Кремль приказал долго жить: бочки с порохом были положены во всех покоях дворца и сто двадцать три тысячи килограммов (до 7000 пудов) под сводами его.

   Читатель судорожно пытается понять откуда взялось столько пороха, 130 тонн только под сводами Кремля? А под Арсеналом? А под стенами и башнями Кремля? 

  "Неприятели не знали, что в Кремле находился пороховой склад, и непредусмотрительно поместили там гвардейский артиллерийский парк, на открытом воздухе, так что достаточно было одной из головешек, носившихся в воздухе, упасть на зарядный ящик - вся гвардия, все начальство с самим Наполеоном пропали бы. В продолжение многих часов участь армии зависела от всякой искры, рассыпаемой пожаром." via

   "Порывы северо-восточного ветра несколько раз снова обращали огонь к Кремлю, в который, как нарочно, были свезены подвижной пороховой магазин и все боевые снаряды молодой гвардии. Понятно, какая тревога стояла там!"

   Так, это оставленный армией Александра порох или привезенный Наполеоном? А-а-а! Не пытайтесь спорить с телевизором и вообще, это же кино.

   "Мины под Кремлем были расположены таким образом, что огонь должен был сообщиться им по выступлении Мортье с последними войсками и всеми тяжестями, которые возможно было увезти. Ночь взрыва была очень темная. В полночь огонь подошел к минам, подложенным под арсеналом, и раздался первый удар, за которым через короткие промежутки последовали шесть других."

   "Земля поколебалась от силы взрыва под ногами Мортье. За восемьдесят верст, в Фоминском, император слышал этот взрыв и в гневных выражениях объявил об нем на другой день, из Боровска, Европе; объявил, что он оставляет эту помойную яму - Москву, в добычу русским нищим и ворам, а сам идет на Кутузова"

   Наполеон напечатал в очередном своем Бюллетене: "Кремль, Арсенал, магазины, все уничтожено; эта древняя святыня ровесница начала монархии, этот древний дворец царей, подобно всей Москве, превращен в груду щебня, в грязную отвратительную клоаку, не имеющую ни политического, ни военного значения".

   Шеф, усё пропало? Нет, русские не сдаются!

Длинный Хэппи Энд

   "В 1812 году, отступая из Москвы, Наполеон приказал взорвать целый ряд исторических памятников города, в том числе и Кремль. Под стены и башни крепости, Успенский и Архангельский соборы и многие другие здания были заложены бочки с порохом и подведены фитили. В ночь с 10 на 11 октября французские солдаты подожгли их и ускакали. Спасать Москву бросились оставшиеся в городе жители. Они рубили горящие фитили, засыпали их землей, помог и кстати начавшийся дождь. Были спасены многие постройки на Боровицком холме, но все отстоять не удалось. Пострадали Грановитая палата, Теремной Дворец, Арсенал, Боровицкая, Водовзводная, Петровская, Никольская и Арсенальная башни."

   Теперь когда Кремль почти спасен неизвестно откуда взявшимися в нём недобитыми жителями, а маршал Мортье ускакал со своей пиротехнической командой, можно расслабиться?

   Нет! По законам жанра в самом конце выскакивает ещё один зомби (почему-то оставшиеся в развалинах воины маршала Мортье), с которым легко расправляется лихой казак Иловайский (вспоминаем учебник истории Иловайского):

1812 изгнание французов из Кремля казаками Иловайс

Изгнание из Кремля 10 октября 1812 года казаками Иловайского остатков отряда маршала Мортье, производившего взрывы Кремля. 1810-е гг. Худ. И. А. Иванов.

Видать художника И.А. Иванова забыли предупредить что Успенская звонница должна быть разрушена, так что он теперь тоже под подозрением в лжесвидетельстве: 

Колокольня Ивана Великого после взрывов 1812 г. Худ. Дж.Т.Джеймс, 1813 г

Колокольня Ивана Великого после ухода французов. Рисунок 1812 г. «Московские Ведомости» от 29 марта 1813 г.

 
Колокольня Ивана Великого после ухода французов. Рисунок 1812 г.

 

Разрушение Кремля в 1812 году. Никольская башня, руины Арсенала после ухода французов. Рисунок архитектора А. Н. Бакарева.

   Ну, таперича на самом деле Хэппи Энд! Дальше 30 лет будут восстанавливать строить Москву, населять её жителями, но это уже другое кино, документальное.

   Основной источник цитат: «1812 год» и «Наполеон I в России» в картинах В.В. Верещагина с пояснительным описанием картин изображения 1

   Если по прочтении сего сценария кто-то всё равно уверен в реальности "Пожара Москвы 1812 года", то свои доказательства прошу изложить в ЖЖ.

   P.S.  Известен план Москвы, на котором указан 1812 год 1812 Plan de la ville de Moscou v.1 Перевод заглавия: "План города Москвы и предместий, составленный по сведениям, доставленным офицерами императорского Генерального штаба великой армии..." Около таблицы примечание на фр. языке: "Кремль был минирован и разрушен только после оставления Москвы французской армией".

Лефортовский парк 1812 Т-1

Plan de la ville et des faubourgs de Moscou / indiquant d'apres les renseignemens fournis par les officiers attaches a l'Etat Major general de la grande Armee...; P. G. Chanlaire et Ch. Piquet. - 1:10500, Граф. м-б в саж., верстах, метрах, км и туазах. - Paris, 1812. - 1 к. (2 л.), указ. (20 назв.); 69x99 см, 49x42 см. План составлен в пределах Камер-Коллежского вала. Перевод заглавия: План города Москвы и предместий, составленный по сведениям, доставленным офицерами императорского Генерального штаба великой армии... Указатель частей города дан в виде таблицы в правом нижнем углу. Около таблицы примечание на фр. языке: "Кремль был минирован и разрушен только после оставления Москвы французской армией". Под заглавием приводятся сведения о составителях.

   У вменяемых читателей может возникнуть вопрос как французы смогли составить план Москвы, если там всё сгорело дотла за 4 дня? Очень просто: данный план является копией фальшивого плана Марченкова якобы 1789 года,  подложность которого установлена здесь, планы реально изготовлены много позже 1813 года по мере реального строительства большой Москвы.

   Отправить на свалку истории миф о "пожаре Москвы" не так-то просто. Вместе с ним придется признать подложными множество изображений Москвы до 1812 года, например, картины Федора Яковлевича Алексеева, основателя стиля городской пейзаж в России:

Красная площадь в Москве

Алексеев Федор «Красная площадь в Москве»  якобы 1800 год

  Бесполезно пытаться с рациональной точки зрения пытаться анализировать "пожар Москвы 1812 года", эту полностью выдуманную легенду-прикрытие истинных причин развернувшегося с 1813 года беспрецедентного строительства города. В противном случае рождаются самые невероятные версии, вплоть до ядерного удара! К примеру тут автор задается вопросами: "...после Московского пожара 1812 года вся каменная часть Москвы за редким исключением превратилась в руины! Создаётся впечатление, что богатейшие люди страны жили не в каменных дворцах с толстыми стенами, а в глинобитных мазанках, которые от огненного жара рассыпались на куски." и далее  "Всего погибло более 80.000 человек (для справки: во время атомного взрыва в Хиросиме погибло 70.000 человек, в Нагасаки - 60.000). Из 9158-и строений было уничтожено 6532! Вам это ничего не напоминает? Из современной истории?

Не удивительно. Ведь московский пожар произошёл за полтораста лет до Хиросимы! Когда ни о тактических ядерных боеприпасах, ни о лучевой болезни никто и слыхом не слыхивал. И знать не знал. Потому что их ещё не было. Или таки уже были?"

   Да-с. Тяжело в темной комнате искать черную кошку если ее там нет и не было.

   В который раз убеждаюсь что психотронное оружие давным-давно изобретено и успешно применяется - это написанная на основании "мемуаров очевидцев" история, внушенное "знание".

См. также:

Два странных покушения на кремлевскую стену

Художник "Федор Алексеев" начала 19 века? В топку!

Фабер дю Фор, лжесвидетель войны 1812 года

вернуться на индексную страницу "Фокусы войн 1812 года"

 

Категория: хроника | Добавил: igrek (04.06.2014)
Просмотров: 16666
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  I.Grek © 2017
Конструктор сайтов - uCoz