ГлавнаяРегистрацияВход Arhi-Logos essays
Вторник, 20.02.2018, 20:44
Форма входа
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории раздела
хроника
здоровье
обучение
финансы
технологии
история
разное
космос

Посетители

Статистика

Яndex, Openstat
Яндекс.Метрика

Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Поддержать автора
через Яндекс-деньги
через Visa или MasterCard

Главная » 2012 » Август » 18 » Война знаками и смыслами
19:28
Война знаками и смыслами
... Очевидно, что "всё, что угодно, может быть знаком чего угодно". Это основа коммуникационной теории. Абстрактная картина может содержать шпионскую информацию, книга "Теория квантовых полей" - согласие прийти на свидание, джинсы - плевок в лицо обществу...  Все зависит от того, что знаком обозначено и понятен ли знак реципиенту? - Собственные свойства знака при этом не играют ни малейшего значения. Более того, значение знака нельзя "ДОКАЗАТЬ",  ибо оно никаким образом не связано с его сущностью. Никаким рациональным способом невозможно доказать исходя из свойств языка, что фраза "Над всей Испанией безоблачное небо" - это сигнал к вооруженному восстанию.  Это давно и хорошо известно. Уголовники создавали из слов обычного языка свои языки, непонятные непосвященным: арго, феню. Члены тайных организаций использовали вполне обычные предметы или "естественные движения" для сообщения о своем статусе и намерениях. Африканские племена использовали язык украшений и одежду для детального информирования посвященных о своем происхождении, семейном положении, возрасте и т.д. Выставленный третий палец в европейских странах оскорбителен, в России столь же оскорбителен был кукиш...

 

Ну разве в сшитых кое-как кусочках тряпок дело, когда говорят - и справедливо, - о джинсовой агрессии? - Только полный дебил может считать, что джинсы, как элемент одежды, хоть в каком-то отношении лучше, чем, скажем, брюки фабрики "Большевичка". Вот уж нет! - Большевичка - это добротная шерсть, - сегодня в США костюм из жалкого подобия советской шерстяной ткани стоит начиная от $1500 - при вполне справедливой цене джинсов в $15-25. Не далее как неделю назад забегал в мужской отдел "Гуччи", где обнаружил - один в один - пальто, которое было у меня в юности и стоило 80 рублей в "Детском мире" за, пустячок - $3500. Ни малейшей разницы ни в фасоне, ни в качестве ткани. Я его носил с 8 класса по институт, синее с капюшоном и деревянными палочками вместо пуговиц. То же и с рубашками, и с полуботинками... Так что про качество - не надо. Идиотам никакими рациональными доводами невозможно доказать , что костюмы от "Большевички" по качеству были (и остаются) несопоставимо лучше того дерьма, которое напяливают на себя средние жители так называемых "западных стран", живущие, к тому же, в ином климате... 

 

 
.... Причина как любви стиляг и нелюбви власти к джинсам в 50-е годы была вовсе не в качестве и даже не в моде. На западе джинсы в набор джентльмена никак не входили. Смотрите Голливуд 50-х. Дело было качественно в другом: джинсы - тогда были не портки. Джинсы в послевоенном СССР были символом, знаком (и выгодным в силу дешевизны ТАМ).  Это главное и в этом дело. И борьба со "стилягами" не была борьбой со специальными видами одежды и даже не со знаками. Это была борьба со СМЫСЛАМИ, выраженными с помощью знаковой одежды.  
 
Когда либералы пытаются высмеять  СССР, то они намеренно делают вид, что в СССР боролись не со смыслами, а с вещами, "с модой", с "авангардистскими картинами" и т.д. На  самом же деле, боролись  со смыслами, которыми наделялись  соответствующие знаки и, следовательно, обсуждать надо именно смыслы, а не знаки. Знаками, языком, повторюсь, может быть все, что угодно. Вопрос о том, что на этом языке, этими знаками сказано.
 
Итак, что же "весть" сообщали обществу советская власть и ее оппоненты. Вот в чем вопрос, а вовсе не в языке, на котором это выражено. К слову сказать, сказанное относится не только к джинсам, но и, скажем, к памятнику Победы на Мамаевом кургане, к фильму "Все остается людям", к урокам бальных танцев в провинциальном Кузбассе, к фонтану "Дружба народов" и даже к надписям "Слава КПСС" и портретам членов Политбюро. Просто высказанное на языке "джинсов" и уроков бальных танцев надо перевести на человеческий язык.

Так вот, переводы следующие.
 
Перевод с языка джинсов: "Вы все, быдло, в костюмах от "Большевички" обычны, как лапти. Вы не имеете доступа к том, к чему большинство не имеет доступа. Вы, быдло. А я д'Артаньян  ... побочный сын мадам Олешкис тети Еси ... свободный человек, и плевал я на все ваши заскорузлые "надо". Есть "я хочу". Я - понимаете? - Я... И "Мне плевать что вы обо мне думаете. Я о вас вообще не думаю". 
 
Перевод с языка уроков бальных танцев в Кузбассе: Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить.
 
Надо спешить жить... Но не так, чтоб упиться шампанским по $30000 бутылка и не измеряя жизнь длинной члена персональной яхты, а тем, приблизил ли хоть на нанометр это самое светлое будущее? Сделал ли ты что-то полезное своим близким и, особенно, далеким? Понял ли что-то важное для людей, что продвинет человечество вперед хоть на маленький шажок?
 
Причем тут бальные танцы? - А ни при чем. Как ни причем и сами по себе джинсы. Причем только  смыслы, которые они несли людям. Просто бальные танцы, как сообщение, придавали один смысл жизни, приподнимали людей выше обыденной жизни, вели к свету, как ведет людей всякая позитивная деятельность: светлая живопись, светлая музыка, доброе кино. А джинсы, бульдозерные, рок, тащили человека в гордыню, в презрение, в половой акт вместо любви, в стеб, толкали к уничтожению света в душе.  

И надо признать, джинсы победили. Точнее, победили те смыслы, которые они несли в СССР городу и миру. 
Это серьезное поражение, нанесенное пресловутой "мягкой силой". Это значит, что нормальные люди, занятые нормальными делами и живущие нормальной жизнью пропустили удар. "Пивасик" победил. Под чутким руководством элиты, которых пивной живот быдла в ставших теперь модным семейных трусах в качестве выходной одежды устраивает вполне.

И я не знаю что с этим делать. Ибо путь вверх сложен. Путь в канаву легок и приятен.
 
PS. Вера тут ни при чем. Она не имеет отношения к морали. Речь идет "о страшном" для западного мышления обстоятельстве: о личной ответственности каждого человека за остальное человечество. Моя первая одно время девушка голодала, потому что в Африке людям нечего было есть... Смешно. Да.
 
 
Высказывание И.В. Сталина на встрече с писателями 14 мая 1947 года, записанное Константином Симоновым.
Сталин
 
"Если взять нашу среднюю интеллигенцию, научную интеллигенцию, профессоров, врачей, у них недостаточно воспитано чувство советского патриотизма.

У них неоправданное преклонение перед заграничной культурой. Все чувствуют себя еще несовершеннолетними, не стопроцентными, привыкли считать себя на положении вечных учеников.

Эта традиция отсталая, она идет еще от Петра. <...> Сначала немцы, потом французы, было преклонение перед иностранцами-засранцами. 

Простой крестьянин не пойдет из-за пустяков кланяться, не станет ломать шапку, а вот у таких людей не хватает достоинства, патриотизма, понимания той роли, которую играет Россия.
 
У военных тоже было такое преклонение. Сейчас стало меньше. Теперь нет, теперь и они хвосты задрали.

Почему мы хуже? В чем дело? В эту точку надо долбить много лет, лет десять эту тему надо вдалбливать. 

Бывает так: человек делает великое дело и сам этого не понимает. Вот взять такого человека, не последний человек, а перед каким-то подлецом-иностранцем, перед ученым, который на три головы ниже его, преклоняется, теряет свое достоинство.
Так мне кажется. 
 
Надо бороться с духом самоуничижения у многих наших интеллигентов."

См. также:
Категория: технологии | Просмотров: 3268 | Добавил: igrek

  I.Grek © 2018
Конструктор сайтов - uCoz