ГлавнаяРегистрацияВход Arhi-Logos essays
Воскресенье, 22.10.2017, 07:28
Форма входа
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории раздела
хроника
здоровье
обучение
финансы
технологии
история
разное
космос

Посетители

Статистика

Яndex, Openstat
Яндекс.Метрика

Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Поддержать автора
через Яндекс-деньги
через Visa или MasterCard

Главная » 2012 » Март » 26 » Странные следы на памятнике Минину и Пожарскому
15:50
Странные следы на памятнике Минину и Пожарскому
    В этом году две круглые даты – 200-летняя годовщина войны 1812 года и 400-летняя войны 1612 года. Поэтому попробовал освежить в памяти школьные знания, и ужаснулся. Вместо ответов получил одни вопросы. Сразу предупреждаю –  вопросы дилетанта, поэтому прошу не кидаться тапками, а по возможности терпеливо помочь человеку, занявшемуся собственным ликбезом (все по этой теме будет с тегом «1812»). Правда, уровень сейчас такой, что ликбез никому не помешает, да и дело было ужас как давно, мало кто помнит…
 Начнем с «общеизвестного»:
Кого завел в болото Иван Сусанин?
- французов
- поляков
- литвинов
- немцев/фашистов
 
   Как ни печально, первый и последний ответы действительно давали в проводившемся реальном опросе, но ответ «поляков» оказывается тоже неверный, поскольку в исторических документах захватчиков называют «литвины», т.е. люди латинского вероисповедания, а вовсе не национальность в современном понимании. Кстати, в документах войны 1812 года писали чаще не «французы», а совершенно нейтрально «неприятель».
 
   Мой личный (естественно нерепрезентативный) опрос о причинах путаницы «поляков» и «французов» показал что многих почему-то сбивает с толку памятник Минину и Пожарскому, который будто бы поставлен героям войны 1612 года, но в память войны 1812 года, поэтому показалось логичным внимательнее с ним ознакомиться.
 
     Для начала выяснилось, что на памятнике Минину и Пожарскому есть непонятные следы. Ничего на эту тему нагуглить не удалось, одновременно не верится, что больше никто этого не замечает. Наверное из-за того, что большинство смотрит на памятник издалека, а вблизи поворачиваются спиной чтобы сфотографироваться и поэтому не замечают очевидного:
 
памятник Минину и Пожарскому
 
     В надписи над фронтальным барельефом странная дата - из-под цифры 8 видны следы цифры 7, т.е. получается в какой-то момент был указан 1817 год:
 
памятник Минину и Пожарскому
 
Фрагмент предыдущей фотографии:
 
памятник Минину и Пожарскому
 
С чего бы?
 
Вариантов пока вижу только два:
- в какой-то момент при очередной реставрации "девочка ошиблась" и прилепили не ту цифру, потом исправились;
- при установке памятника 28 февраля действительно относилось к 1817 году, поскольку тогда еще исчисляли год по римскому календарю с 1 марта (косвенно это подтверждается тем, что и декабристы в ссылке свои финансовые записи исчисляли с 1 марта и посейчас эта финансовая традиция сохраняется во многих сферах), но смущает одно - неужели почти за 200 лет этого никто так и не заметил? Странно, что не заполированы следы, это не так сложно сделать.
 
P.S. Настоятельно рекомендуется по возможности лично убедиться, что это не фейк и не фотожаба, а также сделать более свежие фотографии (приведенные фото - 2006 года) и поделиться ссылками на размещенные фото. 

 

 

Категория: история | Просмотров: 10699 | Добавил: igrek | Теги: 1812

  I.Grek © 2017
Конструктор сайтов - uCoz