ГлавнаяРегистрацияВход Arhi-Logos essays
Понедельник, 23.10.2017, 11:03
Форма входа
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории раздела
хроника
здоровье
обучение
финансы
технологии
история
разное
космос

Посетители

Статистика

Яndex, Openstat
Яндекс.Метрика

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Поддержать автора
через Яндекс-деньги
через Visa или MasterCard

Главная » 2013 » Декабрь » 29 » Первохристианские трапезы
00:13
Первохристианские трапезы

  Что первое приходит в голову неискушённому "руссо туристо - облико морале", когда он слышит в Греции слово "трапеза" или видит одну из многочисленных вывесок со знакомым и легко читаемым названием ΤΡΑΠΕΖΑ? Естественно, "трапеза" - это столовая, ресторан, где трапезничают, едят:

 

   Услышав "этник трапеза эллада" (ΕΘΝΙΚΗ ΤΡΑΠΕΖΑ ΤΗΣ ΕΛΛΆΔΑ), так и представляется "греческая национальная кухня", "этническая еда Греции", хотя на самом деле это Национальный Банк Греции:

   Разумеется, при виде греческой "трапезы" сразу становится кто, кого и как там кормит:

    Как в латинском языке BANKA - лавка, скамья, стол менялы-"банкира", так и в греческом языке ΤΡΑΠΕΖΑ - банк, стол (ср. трапеция, трап). 

   Привыкнув к банковскому смыслу слова "трапеза", можно смело приступать к изучению истории христианства и понимать подлинный подтекст описанных событий.

  Например, общеизвестно что первые христиане устраивали совместные трапезы, для чего сдавали деньги в общую кассу, учёт которой вёлся специальным человеком - диаконом. Собрания происходили тайно, за городом или в подземельях-катакомбах, первохристиан преследовали и поначалу не отличали от иудеев, есть даже соответствующий термин "иудеохристианство".

   Так история религии повествует нам о создании иудеями новой для того времени паевой финансовой организации "трапезы-банка".

   В коротенькую заметку невозможно поместить всю доказательственную базу, поэтому рекомендую прочитать книги "От общины к церкви" и "Тайные писания первых христиан" доктора исторических наук И. С. Свенцицкой, специализирующейся на раннем христианстве, либо другие авторитетные источники, в том числе и богословские, все они дадут хорошую пищу для размышлений.

   Надо только оценивать всю информацию о христианах с точки зрения признаков финансово-хозяйственной деятельности:

   1. Новшество системы заключалось в том, что если раньше заемные и обменные операции совершались менялами из узкого круга, то теперь стали привлекать денежные средства чуть ли не любых лиц. Образно говоря, вместо частных предпринимателей и кооперативов появилось паевое финансовое общество "христианская трапеза". 

   2. Люди продавали всё свое имущество и вкладывали в "христианскую трапезу", формально становясь неимущими, "нищими", но приобретая долю, часть прав на прибыли. Отсюда и понятие церковного причастия (подробнее см. "Счастье, истина, добро").

   Неужели только для того, чтобы коллективно проесть всё свое имущество? И.С. Свенцицкая пишет: "В другом отрывке указывается, что люди, владевшие землями или домами, при вступлении в общину продавали их и приносили в общую кассу деньги, полученные от продажи. Сразу вслед за этим утверждением приводится история Анания и Сапфиры, которые утаили часть денег, полученных за проданное имение, и были наказаны за это смертью." Н-да, какие-то жёсткие мафиозные условия, тут явно не безобидное "собрались послать купить выпить закусить".

  И точно, в следующем же абзаце мы читаем: "в первом послании к коринфянам рекомендуется перед совместной трапезой есть дома ("Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?")". В общем, официальная версия "христианского общепита" никак не проходит.

   3. Хозяевами новых финансовых структур были "пророки" и между ними была нешуточная борьба за власть, они называли друг друга "лжепророками" и т.п. С тех пор во многих языках слова пророк, собственность, прибыль чуть ли не идентичны (подробнее см. "Пророком быть выгодно").

  4. Текущее управление христианскими общинами-трапезами осуществлялось "директорами"-епископами, прямой перевод с греческого "надзиратель" (эпи-скопос), или "смотрящий" - кому как нравится.

  5. Учёт денежных средств общины, "общака" производился диаконами ("диа-конон" - насквозь правильно), то есть казначеями-кассирами-бухгалтерами в одном лице.  

   6. По мере роста богатства общин усложнялась структура церкви. Цитирую опять И.С. Свенцицкую: "Отсутствию в общинах христиан конца I в. четкой экономической организации и сложной обрядности соответствовало отсутствие отчетливо выраженного аппарата управления общинами." "Во II в. среди христиан все больше появляется зажиточных людей."

   7. Христианство из тайных обществ вырастает в государственную религию Римской империи и распространяется по всему миру (прямой перевод слова религия: re-ligio=пере-объединение).

   Эта не упоминаемая нигде сущность происхождения христианства с одной стороны объясняет очень многое: и таки почему христианство создано иудеями (без комментариев); зачем первые христианские трапезы-банки создавались тайно (в те времена существовала практически средневековая цеховая система, только под названием коллегий, поэтому выход за рамки профессиональной корпорации и привлечение средств из других корпораций означал посягательство на их финансы) и т.п. 

   Но совершенно закономерно возникают и новые вопросы:

  1. За счет каких финансовых операций обеспечивалась такая прибыльность христианских трапез-банков, что народ так туда ломанулся и начался рост богатства новой церкви с последующим триумфальным распространением влияния?

   Местные рынки были заняты коллегиями, все налоговые сборы под надзором властей. Большие объёмы денежных средств и большая прибыль могла быть получены только в оптовой, то есть морской торговле. Без вариантов. Не местный, а только заморский товар в сочетании большими объёмами мог давать прибыль в сотни процентов.

   Другими словами, предоставление займов морским торговцам было очень выгодно. Но ведь эта операция известна ещё с древнегреческих времён: "Морской заем римского права... особая форма денежного займа, заключаемая судохозяином или грузоотправителем с закладом корабля или груза или того и другого вместе, а также без всякого заклада, причем ответственность должника является условной и поставлена в зависимость от благополучного окончания рейса; если корабль или груз погибли, то должник освобождается от обязанности возвратить деньги, если же имущество благополучно прибыло к месту назначения, то должник лично (всем своим имуществом) отвечает перед кредитором во всей сумме долга, хотя бы она и не была выручена продажей заложенного имущества." (чуть подробнее см. статью "Бодмерея" из Брокгауза). Так всё-таки что изменилось с появлением Христа?

  2. Если появление Христа что-то настолько концептуально изменило в морской торговле, что возникла необходимость привлекать денежные средства широкого круга лиц, тогда становится совершенно понятна описанная в предыдущей заметке аллегория с изгнанием Христом совершенно открытых, легальных менял из храма и последующее создание под его эгидой тайных, подпольных сообществ по сути тех же менял. Ведь если один раз в одном месте изгнать из храма менял и торговцев, то с чего бы они туда не вернутся?  Аллегория повествует о том, что иудеи-новаторы пошли где выгоднее и выиграли, а те кто по старинке остался работать в храме, обанкротились.

   3.  Получается что главный вопрос в сущности Христа, появление которого не просто изменило условия морской торговли с вытекающими последствиями в виде создания христианской системы "трапез-банков", но и было настолько принципиально, концептуально новым, что даже летосчисление ведется ДО и ПОСЛЕ этого события, и вместо Старого Договора (Ветхого Завета) пришлось заключать Новый Договор (Новый Завет)? 

    Идеологическое, техническое, организационное, навигационное, финансовое? Кто это был или что это было?

   Прежде чем дать найденный ответ, придётся сделать пояснение, что у меня нет совершенно никаких особых пристрастий к истории религии как таковой. Просто исходя из своей логистической теории цивилизации без специального умысла, преследуя строго рациональные цели, искал по всем доступным источникам (в том числе и в Библии) прямую информацию и косвенные признаки фазовых переходов в истории мореплавания, то есть знал что ищу, но совершенно не ожидал обнаружить в таком шокирующем виде.

комментировать в ЖЖ

Продолжение Морское происхождение христианства

Предыдущая заметка Отделима ли душа от тела?

Категория: история | Просмотров: 5193 | Добавил: igrek | Теги: герменевтика, религия

  I.Grek © 2017
Конструктор сайтов - uCoz