ГлавнаяРегистрацияВход Arhi-Logos essays
Вторник, 20.02.2018, 20:47
Форма входа
Поиск по сайту

Меню сайта

Категории раздела
хроника
здоровье
обучение
финансы
технологии
история
разное
космос

Посетители

Статистика

Яndex, Openstat
Яндекс.Метрика

Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Поддержать автора
через Яндекс-деньги
через Visa или MasterCard

Главная » 2012 » Март » 27 » Чудеса французского оружия
17:34
Чудеса французского оружия
     В процессе поиска картинок по французскому оружию 1812 года попался барельеф на надгробии Франциска I и его жены Клотильды Французской в базилике аббатства Сен-Дени. 
     Сочетание на барельефе всадников в рыцарских доспехах, латах и вооруженных рапирами с изображенными пушками, мушкетами, бомбардами и арбалетами вроде бы не противоречит историческим данным, когда-то все это было одновременно. Но до каких времен? 

     Франциск 1 жил с 1494 по 1547 год. Искусствоведы утверждают что автор надгробия Франциску и барельефа на нем – Пьер Бонтан (Bontemps, Pierre,1505/1510, Париж — 1568/1570), начало сооружения надгробия 1548 год. «С еще большей силой несколько тяжеловесный реализм Бонтана проявляется в рельефах, украшающих надгробие. На них представлены сцены итальянских военных походов Франциска I: переходы войск, сцены битв, трактованные правдиво и обстоятельно.»

Сен-Дени барельеф


Сен-Дени барельеф

Внимательно рассматриваем сцены, "трактованные правдиво и обстоятельно"

Сен-Дени барельеф

Здесь видны похоже семь пушек, именно "семь тяжелых орудий" упоминаются при описании его деяний. 

Сен-Дени барельеф

Когда видишь на барельефе солдатушек, у которых достаточно короткие изящные ружья с изогнутыми прикладами вполне в стиле 18-первой половины 19 века,
gallery_21852_352_15686.jpg
а потом узнаешь, что "Франциск совершил неслыханный переход в Италию через Альпы: артиллерийские орудия были перенесены на руках; взрывались скалы, прокладывалась дорога среди утесов и пропастей. Франциск быстро завладел герцогством Савойским и был признан сюзереном Генуэзской республики", то поневоле вспоминаешь переход Суворова через Альпы.

Смотрим на памятник Суворову в Питере и возникает некоторое дежавю. Кираса, каска, штанишки:
Памятник А. В. Суворову в Ленинграде. Бронза. 1799—1801.
Может быть нам врут будто это аллегория, так же как в советское время врали о его происхождении? А.В. Суворов, между прочим, не абы кто, ну в смысле не из легенды «сын небогатого московского дворянина, который кукарекал, прыгая через стулья», а ни много ни мало как гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»). Это обстоятельство помогает понять что он там забыл за Альпами, но никак не проясняет анахронизмы оружия и амуниции.


Так выглядели пушки будто бы первой половины 16 века: 
Сен-Дени барельеф

А так будто бы через 250 лет в 1792 г. (битва при Вальми, акварель): 
(картинка хорошего качества почему-то исчезла из сети, повторно нашел только такую) 

 И для сравнения еще через 60 лет французское орудие времен Крымской войны
канон де Монтане 1859 г., правда уже нарезное и казнозарядное, но все еще такое же бронзовое, от бронзовых орудий отказались уже после франко-прусской войны 1870 г.

Категория: история | Просмотров: 10499 | Добавил: igrek | Теги: 1812

  I.Grek © 2018
Конструктор сайтов - uCoz